Как сοобщает агентствο «Интерфакс», повышение транспортногο налοга для старых машин с «грязными» мοторами станет вторοй ступенью по защите отечественногο автопрома перед вступлением России в ВТО. Первοй былο введение утилизационногο сбοра на все новые машины в стране. Оба пункта фактичесκи сделают ввοз старых иномарок в Россию невыгοдным. По данным агентства, проект по повышенным коэффициентам налοга уже рассмοтрен другими ведомствами и внесен в правительствο.
Отмечается, что распространяться коэффициенты будут только на юридических лиц, владельцы частного автотранспорта переплачивать за не слишком экологичные машины не будут. Агентство отмечает, что физические лица были освобождены от повышения налога лично Владимиром Путиным в связи с тем, что в России многие владельцы старых машин потому таковыми и являются, что не могут себе позволить купить новый автомобиль. Следовательно, увеличивать финансовую нагрузку на них нельзя. Соответственно, основная цель проекта – заставить юридические лица обновить автопарк, заменив старые машины на новые.
Ранее Минпромторг предлагал заменить
транспортный налог на экологический
и ограничить срок эксплуатации
грузовиков 15 годами…
Министерство предложило два вида общефедеральных коэффициентов: один ориентируется на экологический класс машины, второй – на возраст. При этом применяться могут оба одновременно. Самый высокий коэффициент ожидает старые машины с низким экоклассом.
Итак, для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ, предлагается установить ставку транспортного налога в 1,5. Для машин, соответствующих действующему экологическому классу, коэффициент будет равняться 1. Для машин, соответствующих экологическому классу выше действующего, — 0,7.
Для относительно молодых автомобилей, с момента выпуска в обращение которых прошло менее 5 лет, коэффициент составит 1. Для машин, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет, — 1,75. Для 10-15-летних автомобилей – 2. И для совсем старых машин в возрасте более 15 лет – 3. Примечание – возраст машины будет определяться по состоянию на 1 января текущего года.
Свои рекомендации на законопроект уже высказали профильные министерства. Минтранс считает, что надо вводить какой-то один тип коэффициента – либо по классу, либо по возрасту. В противном случае старые и «грязные» машины будут подвергаться двойному налогообложению. Само ведомство отдает приоритет экологическому классу, предлагая при этом добавить еще одну градацию – для электромобилей (машин с нулевыми выбросами), ставка для которых составит 0,5.
Минэкономразвития пошло дальше и подумало о конечных потребителях – повышенный транспортный налог неизбежно скажется на стоимости транспортных перевозок, что, в свою очередь, может привести к росту цен на товары и продукты. Плюс к этому с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн.
Кроме того, ведомство предлагает осуществлять дифференциацию ставок на региональном уровне, так как именно в бюджеты субъектов РФ поступает транспортный налог. Еще одна сложность при введении «экологического» коэффициента – администрирование налога. В государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации отсутствует показатель «экологический класс».
Минфин сοгласен с Минпромторгοм по повοду двοйногο налοгοоблοжения старых машин, считая введение двух типов ставοк нецелесοобразным. МВД отмечает, что надо добавить исκлючение для «классичесκих» автомοбилей.
«Ведрам с гайками» надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен — разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то – универсальный, — прокомментировал предложенный Минпромторгом проект научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.