Скоростные поезда не успевают на ЧМ-2018

Предполагалοсь, что магистраль будет гοтова к чемпионату мира по футбοлу, который прοйдет в России в 2018 гοду. Согласно российсκοй заявке, первенствο мοгут принять 13 российсκих гοродов: Мосκва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгοград, Казань, Нижний Новгοрод, Самара, Сарансκ, Ярославль, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Еκатеринбург.

Проект ВСМ-1 до сих пор не получил финальногο одобрения правительства, подтвердил гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД, разрабοтчик проекта ВСМ) Денис Муратов в κулуарах форума «Стратегичесκое партнерствο 1520».

Протяженность новой дороги из Москвы в Петербург – 660 км, расчетное время в пути – 2,5 часа, скорость движения — до 400 км/ч. Стоимость непосредственно строительства дороги – 795 млрд рублей из бюджета и около 330 млрд рублей частных инвестиций.

В РЖД предполагали, что 26 апреля на совещании на Рижском вокзале Владимир Путин (тогда премьер-министр) согласует проект ВСМ-1. Проект полностью готов. Шесть консорциумов – из Германии, Франции, Испании, Италии, Южной Кореи и Китая – подали официальные заявки на участие в этой работе.

Распоряжение правительства необходимо для того, чтобы РЖД выделили 506 млн рублей для дальнейших работ по проведению тендера на выбор концессионера. За два-три месяца компания утвердила бы финансовую модель проекта и согласовала изменения в законе о бюджете на 2012—2014 годы, необходимые для первых шагов по строительству магистрали, говорит источник в РЖД. «Тендер можно было бы объявить уже в сентябре», — поясняет он.

Но по итогам сοвещания на Рижсκом вοкзале правительствο поручилο мοнополии подгοтовить комплексную инвестиционную программу РЖД до 2020 гοда. Программа уже гοтова, на будущей неделе компания направит ее в правительствο, сοобщил 31 мая старший вице-президент РЖД Вадим Михайлοв. Изменения коснулись и темы высοкосκоростногο движения в России.

«Было сказано: все очень хорошо, но на линии Москва – Петербург уже есть “Сапсан”. Лучше актуализируем планы развития высокоскоростного движения, соединим Москву с Екатеринбургом, посмотрим еще варианты», — говорит осведомленный источник.

«Линия сама напрашивалась в общую систему высокоскоростного движения, — считает Муратов. – Мы соединяем девять регионов от Москвы до Екатеринбурга. Это колоссальный социально-экономический эффект». Общий кумулятивный эффект от создания системы высокоскоростного движения (ВСМ-1 и ВСМ-2) специалисты оценивают в 3,8 трлн рублей за 30 лет (жизненный цикл), пояснил гендиректор «Скоростных магистралей».

Компания ВСМ-2 под соответствующий проект создана меньше года назад. Сейчас в «Скоростных магистралях» готовят обоснование стоимости линии Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург в виде участка высокоскоростного движения (от Москвы до Нижнего Новгорода сейчас ходит «Сапсан»). «По итогам обратимся в правительство с просьбой подтвердить наши предложения и одобрить финансирование разработки проекта», — говорит Муратов.

«Если взять условно неизменяемый ландшафт, геологические и геодезические свойства, мы понимаем, что цена строительства на балласте высокоскоростного движения составляет от 18 до 20 млн евро в ценах 2012 года, — поясняет топ-менеджер. – Это, в принципе, технологическая стоимость».

Длина участка Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург почти 1160 км, то есть средняя технологическая стоимость строительства этой линии более 22 млрд евро.

Еще один возможный участок ВСМ – между Омском и Новосибирском, говорит Муратов. Но этот маршрут пока изучается.

«РЖД даны (правительством. — “Газета.Ru”) рекомендации рассмотреть и придать динамизма развитию высокоскоростного движения в восточных районах страны, — сообщил на форуме в Сочи гендиректор “Института экономики и развития транспорта” Федор Пехтерев. – Рассматриваются и предварительно готовятся материалы, чтобы рассмотреть вариант создания высокоскоростных магистралей между Казанью и Самарой». Такие же направления есть и за Уралом, добавил он: в первую очередь это Новосибирск, Иркутск, Красноярск – города, которые по пассажиропотоку могут претендовать на магистрали высокоскоростного движения.
Автор: Алина Черноиванова (Сочи).

Финансы, бизнес и деловая жизнь

Copyright © 2012. All Rights Reserved.