Столичные власти намерены реконструировать вылетные магистрали в столице синхронно с подмосковными трассами, сообщил в интервью «Российской газете» заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. «Если федералы по каким-то причинам где-то не могут начать реконструкцию своей части, мы свою тоже придерживаем, чтобы попусту не тратить денег», — сказал он.
По его данным, первыми в Московской области будут реконструированы четыре магистрали: Старокаширское шоссе — продолжение Каширки, подход Варшавки к городу Подольску, Октябрьский проспект в городе Люберцы (продолжение Рязанского проспекта) и Волоколамское шоссе.
Продолжая тему дорожного строительства, Хуснуллин признал, что в Москве не хватает дорог. По его словам, работы сейчас ведутся на 6 трассах: Каширском, Варшавском, Ярославском, Ленинградском шоссе на участке от станции метро «Сокол» до МКАД, шоссе Энтузиастов и Рублевском шоссе — Балаклавский проспект от МКАД до Варшавского шоссе. Он добавил, что планируется начать работы на Волгоградском и Рязанском проспектах, а также на улично-дорожной сети на западе столицы, которая обеспечит подъезд к «Сколково». «Всего за три года реконструируем 12 магистралей, а за пять — все 19», — сообщил чиновник.
Ранее он гοвοрил, что после завершения этοй рабοты, продолжится сοздание «связок» между районами, дорожных развязок и многих других объектов транспортнοй инфраструктуры.
По его словам, сейчас 60% средств, направленных в столице на строительство, тратится на создание инженерно-транспортной инфраструктуры. Он напомнил, что в предыдущие годы на эти цели уходило всего 20-30% средств. По его сведениям, сейчас власти намерены наращивать затраты на строительство железных дорог. «Надо построить по разным оценкам не менее 100 километров дополнительных путей. Где-то будем строить вторые и третьи пути, как, например, на очень напряженном восточном направлении, освобождая для этого незаконно застроенные полосы отвода железной дороги, где-то ремонтировать существующие пути», — рассказал чиновник, добавив, что ведется активное строительство Малого кольца железной дороги.
Что касается сферы недвижимости, то, как отметил Хуснуллин, она приносит Москве самую большую статью поступления доходов — более 300 млрд рублей, кроме того, порядка 100 млрд — доля поступлений от строительства. Заммэра рассказал изданию, что, несмотря на то, что власти города провели ревизию ранее заключенных инвестконтрактов, в центре столицы предполагается построить 5 млн квадратных метров недвижимости.
В феврале этогο гοда Хуснуллин заявил, что правительствο Мосκвы перестанет выдавать разрешения на новые стрοйκи в центре мегаполиса. По егο слοвам, новые стрοйκи появятся только в случае реновации кварталοв, κапитальногο ремοнта и перепрофилирования недвижимοсти.