Кишинев, 6 июня. Молдова встретила обновленный поезд. Румынские механики два месяца приводили в соответствие с международными стандартами старый советский состав. Теперь в распоряжении пассажиров не только беспроводной интернет и телевизоры — каждый путешествующий может сам выбрать стоимость билета, рассказывает корреспондент МТРК «Мир» Ксения Яниева.
Модернизированный поезд будет следовать по маршруту «Кишинев — Окница». Время в пути из столицы до северного городка сократится на два часа, так как новый поезд движется со скоростью 120 километров в час. Дизельного топлива потребляет в шесть раз меньше, чем обычный.
Посмотреть на него пришли депутаты, министры и обычные пассажиры. «Этот состав позволяет обеспечить достаточный уровень безопасности и комфорта. Теперь о транспортных службах республикипо можно будет говорить уже по-другому», — заявил мэр Кишинева Дорин Киртоакэ.
Вагоны нового поезда оборудованы всей необходимой техникой — в них установлены кондиционеры и телевизоры, подключен Wi-Fi. Мягкие посадочные кресла оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и ноутбуков, в целях безопасности установлено видеонаблюдение.
Пассажиры смогут сами выбрать, какую сумму отдавать за билет. Раньше, например, из столицы на север можно было доехать за 2,5 доллара и условия были одинаковые для всех. Теперь цена будет зависеть от класса вагона, который предпочитает путешественник – первый «вип», второй или третий.
Цены на билеты пока не установлены. Однако эксперты уверяют, что они будут в несколько раз ниже, чем на рейсовые автобусы. «Мы повысим цены на второй и первый класс. На третий класс они почти не повысятся и останутся такими же. В любом случае (билеты – прим. ред.) будут дешевле, чем на автотранспорте. Мы хотим выйти на себестоимость. Нам нужны деньги на ремонт других составов», — заявил министр транспорта Молдовы Анатол Шалару.
Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» сейчас не получает дотации от государства, поэтому оно пытается своими силами снизить расходы. Теперь только на дизельном топливе одного состава удастся сэкономить 500 тыс. евро в год. Модернизация поезда обошлась молдавской железной дороге примерно в 2 млн евро — эта сумма вдвое меньше чем стоимость закупки нового.
Предприятие намерено переоборудовать весь парк поездов местного значения. «Поезд будет ездить в районные центры. Мы хотим добиться того, чтобы поезда отправлялись из Кишинева каждый час, чтобы люди не сидели часами на вокзале в ожидании», — рассказал директор предприятия Виталие Струнэ.
Пассажиры смогут воспользоваться услугами первого комфортабельного состава только через месяц — за это время он пройдет серию тестов, таковы правила по обеспечению максимальной безопасности пассажиров. Сейчас в Румынии модернизируют еще пять молдавских поездов. Они будут доставлены в Молдову поэтапно, в течение восьми месяцев.