Гибридный автомοбиль Toyota Prius, который 15 лет назад был автомοбилем для узкогο круга поκупателей, попал в трοйκу самых продаваемых машин в мире по итогам I квартала теκущегο гοда, после тогο κак вοзросший спрос на негο в США и Японии сделал эту мοдель хитом продаж, пишет Bloomberg. По всему миру продажи эколοгичногο автомοбиля увеличились на 125%.
Продажи Prius более чем удвоились — Toyota удалось продать 247 230 машин. Более успешными продажами могут похвастаться только еще одна марка того же концерна — Corolla (продано 300,8 тысячи автомобилей) и Ford Focus (277 тысяч машин). Компания выпустила четвертое семейство Prius удивительно вовремя — скидки и налоговые льготы за использование гибридного авто позволяют покупателям в Японии сэкономить около 2,5 тысячи долларов.
Спустя два года, в течение которых Prius преследовали неудачи, Toyota удалось вернуться в лидеры мировых продаж по итогам трех месяцев текущего года. Гибридный автомобиль также позволил японскому автопроизводителю занять три строчки в десятке самых популярных автомобилей в США. «Эта статистика доказывает, что успех Prius не был счастливой случайностью, гибридные автомобили завоевали популярность надолго», — комментирует успехи Toyota президент компании Car Lab Эрик Нобль.
После разрушительного землетрясения и цунами, которые обрушились на Японию весной прошлого года, правительство начало побуждать жителей страны покупать автомобили с низким расходом топлива для стимуляции ослабленного внутреннего рынка. В результате Prius удалось обойти по объему продаж другие популярные автомобили, такие как Elantra от Hyundai Motor, Volkswagen Golf, Ford Fiesta, Chevrolet Cruze и Honda Civic.
Toyota была крупнейшим мировым автопроизводителем по числу продаж с 2008 по 2010 год, до того, как природный катаклизм нарушил ее систему доставки и изготовления машин. За прошедший квартал продажи автомобилей Toyota, Lexus, Scion, Hino и Daihatsu увеличились на 18% до 2,49 млн штук. По данным Bloomberg, продажи General Motors за этот период находятся только на уровне 2,28 млн авто, а Volkswagen продал 2,16 млн машин.
«Мы определенно наблюдаем успешное возвращение компании на рынок. Продажи Prius в таком объеме, хотя он был очень узкоцелевым автомобилем — это настоящее достижение», — считает инвестиционный аналитик Standard & Poor’s Ефраим Леви. 22 мая Toyota сообщила, что с начала продаж Prius в 1997 году в Японии по всему миру было продано 4 млрд гибридных машин, из них 1,5 млн — в США. В Соединенных Штатах, традиционно одном из наиболее успешных рынков Prius, продажи в I квартале текущего года подскочили на 42%, а в апреле рост составил 56%.