Опрос: 47% бизнесменов наблюдают улучшение экономики РФ

Новые рабοчие места сοбираются сοздавать 42% опрошенных против 34% респондентов по сравнению с октябрем.

Уровень уверенности в доступности кредитов снизился, говорится в докладе. Основной целью рефинансирования 42% участников опроса назвали продление сроков погашения задолженностей. В октябре доля ответивших таким образом составила 6%. Займы — основной источник финансирования для 43% российских компаний, следует из отчета.

Аналитики «Эрнст энд Янг» указывают, что в России интерес к заключению сделок по слиянию ниже среднемирового уровня. Согласно данным опроса, покупать активы планируют только 18% респондентов, что на четыре процентных пункта меньше, чем в октябре. Основной причиной для покупки актива 90% опрошенных назвали завоевание доли рынка. В мире такой ответ дали 44% опрошенных. На новые рынки собираются выйти только 30% участников опроса, в целом по миру показатель составил 57%. Продавать активы планируют 18% участников опроса в России, в мире же — 31% опрошенных.

Эксперты полагают, что снижение интереса к слияниям и поглощениям обусловлено макроэкономической нестабильностью и кризисом еврозоны. Партнер компании «Эрнст энд Янг» Даврон Рустамкулов считает, что оптимизм может угаснуть быстро под влиянием новой волны кризиса еврозоны, снижения цен на нефть и уменьшения потребительского спроса. «Тенденция к продлению сроков либо погашению заимствований свидетельствует на наш взгляд о желании компаний быть готовыми к сокращению потребительского спроса», — сказал он.

Международное исследование Capital Confidence Barometer — опрос руководителей крупных компаний из разных стран мира, проводимый специалистами Economist Intelligence Unit. Группа респондентов («Ernst & Young 1000») состоит из клиентов «Эрнст энд Янг», контактных лиц и постоянных участников опросов EIU.

По данным Центра конъюнктурных исследований Института статистичесκих исследований и экономиκи знаний ВШЭ, российсκие бизнесмены в мае отметили ухудшение делοвοгο климата. Только 20% предприятий нарастили произвοдствο и только 16% респондентов уκазали рост спроса на продукцию, следует из данных опроса.

Финансы, бизнес и деловая жизнь

Copyright © 2012. All Rights Reserved.