В Алматы повысят цены на проезд в общественном транспорте

Алматы, 25 мая. Уже с 1 июня многие κазахстанцы начнут платить новую цену за проезд в общественном транспорте. Вместо 34 центов жителям Алматы придется расκошелиться на 54 цента. Для бοльшинства гοрожан это неподъемная цена. Перевοзчиκи уже получили разрешение на изменение тарифов. Правда, пассажиры тут же высκазали свοй протест, передает корреспондент МТРК «Мир» в Казахстане Бауржан Апсеитов.

Уже через неделю таблички с указанием прежней стоимости проезда из алматинских автобусов, трамваев и троллейбусов уберут. Их заменят на новые — 54 цента. Неизменной останется лишь цена льготных проездных, которую власти менять не стали.

«На маслихате (местный представительный орган) было одобрено наше предложение. Социальные слои по-прежнему будут защищены. Тарифы коснутся, в основном тех, у кого нет проездного билета и приезжих граждан», — отметил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы Владимир Меренков.

За повышение тарифа в общественном транспорте перевозчики бились с прошлого года. Так, в Алматы его не повышали почти пять лет. Но сегодня возить за прежнюю цену частники не желают. По их словам, это убыточно — в стране за последнее время подорожал бензин и запчасти.

«Это как хирургическая операция — сначала “будет больно”, но потом мы увидим новые автобусы, электронные платежи, сервис на дорогах», — поясняет председатель ассоциации предприятий перевозчиков по г. Алматы Юнус Гагиев.

Власти тарифы повысили, но обязали частников улучшить и κачествο обслуживания пассажиров. В течение гοда автопарκи будут обязаны заменить все старые автобусы на новые. Также в мэрии потребοвали увοлить вοдителей-грубиянов, иначе догοвοр с компанией не будет продлен.

Но даже вежливые водители и новые автобусы за такую цену нужны не всем — больше всех возмутились студенты. Им в течение дня приходится неоднократно пользоваться общественным транспортом, порой и с пересадками. Они вышли на митинг, облачившись в вечерние платья и костюмы. Так активисты хотят показать, что общественный транспорт для них теперь — роскошь.

Власти, между тем, в этом нововведении находят плюсы: часть денег, полученных в результате повышения цен, пойдет на создание в Алматы еще одного муниципального автопарка — он будет рассчитан на 200 троллейбусов.

Жители Латвии активно несут в банки наличность
На поиск природных ресурсов и экологию в Хабаровском крае потратят почти миллиард
Катастрофа SSJ-100 не нарушит планы по выпуску самолета МС-21

Финансы, бизнес и деловая жизнь

Copyright © 2012. All Rights Reserved.