Поехать на отдых в Финляндию теперь можно вместе со своим автомобилем

Первый автомобиль по маршруту Москва — Хельсинки отправился с Ленинградского вокзала на поезде. «Федеральная пассажирская компания» тестирует услугу перевозки личных машин в специальных так называемых вагонах-автомобилевозах. После тестовых поездок услуга будет доступна всем желающим за 450 евро или 19 тысяч рублей в обе стороны.

Помещается в вагон от четырех до шести машин, все зависит от их габаритов. Такие спецвагоны прикрепляются к концу состава, только если уже есть предварительные заказы. Билет на автомобиль можно купить только сразу в обе стороны: Москва — Хельсинки — Москва.

В цену билета не включена оплата страховκи машины на время перевοзκи. Ее нужно заранее оформить в любοй страховοй компании. Кроме этогο полиса, чтобы отправиться в поездκу с автомοбилем в багаже, вам понадобятся и другие доκументы: заявление на перевοзκу транспортногο средства и свидетельствο о регистрации.

Чтобы загрузить автомοбиль в сοстав, нужно прибыть на вοкзал заранее: в вагοн егο погружают с помοщью специальногο пандуса. Точно таκие же установлены на вοкзале в Хельсинκи. После загрузκи машина прочно крепится к полу.

«Под колеса автомобиля подкладываются башмаки. Они, в свою очередь, крепятся от продольного смещения опорной доской. Мы подстраховываем автомобиль от горизонтальных и продольных смещений. Автомобиль весом до двух тонн вверх прыгать не будет», — говорит проводник вагона-автомобилевоза Сергей Шитов.

Есть также и важное требование — в машине не должно остаться ничего, кроме запаски и ключей. Также, чтобы во время путешествия в машине не сел аккумулятор, нужно отключить сигнализацию. Тем более, она здесь ни к чему – все авто находятся под охраной сотрудников на протяжении всей поездки.

Еще один плюс – быстрое прохождение границы. «Автомобили будут проходить таможенно-пограничный контроль непосредственно в самом вагоне. Таким образом, не нужно будет стоять в очередях — никакого ожидания не будет. Пассажиру всего навсего нужно будет подойти к вагону и присутствовать при осмотре своего автомобиля», — говорит заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Никитин.

Пассажиры уже начинают присматриваться к услуге. «Я бы не отказался поехать на машине в Европу. Дорога до Финляндии связана с большим количеством пробок и плохими дорожными условиями. Путешествие вместе с машиной на поезде было бы очень интересно — сразу окажешься в Европе, где хорошие дороги. Очень удобно!», — говорит пассажир поезда Михаил Силаев.

Пока построено всего три таких вагона-автомобилевоза. Но если услуга приживется, они появятся и на других направлениях – в первую очередь в города, куда люди чаще всего ездят отдыхать: Адлер, Кисловодск, Новороссийск. К тому же на автомобилях организаторы обещают не останавливаться – по России будут перевозить мотоциклы, мопеды и скутеры.

Финансы, бизнес и деловая жизнь

Copyright © 2012. All Rights Reserved.