В ВМФ США придумали подводные солнечные батареи

Большинство из нас даже не задумывается о том, что на свете существуют системы, функционирующие в непривычной для нас среде. Нет, речь не идет о других планетах — ведь даже на Земле есть немало мест, в которых стандартная электроника неработоспособна. С подробностями — обозреватель «Вестей ФМ» Николай Гринько.

Представьте себе некий датчик, предназначенный для работы под водой. Условия здесь совсем не атмосферные. Допустим, сам датчик можно заключить в герметичную капсулу и изолировать от окружающей среды. Но ему потребуется питание, и желательно — постоянное.

Современная электроника потребляет совсем немного энергии, и для ее работы обычно достаточно солнечной батареи. Но именно этот вариант генератора под водой почти бесполезен — света сюда проникает совсем немного, да и спектр у него изменен.

В Научно-исследовательской лаборатории ВМФ США разработаны солнечные батареи, способные вырабатывать электроэнергию на глубине до девяти метров. До сих пор все разработки основывались на монокристаллическом (а позже — аморфном) кремнии, но КПД подобных систем под водой всегда был удручающе низок. Инженеры опытным путем установили, что новые панели нужно делать на основе галлий-индиевого фосфида. Их эффективность намного выше, даже если облучать элементы волнами голубого и зеленого спектров. Опытный образец, помещенный на глубину около 9 метров, выдал примерно 7 ватт энергии на квадратный метр солнечной батареи. Это немного, но гораздо больше, чем у традиционных фотогенераторов.

Коллектив редакции нашей программы никак не может придумать, как бы прокомментировать поступившую новость. С одной стороны, прорыв налицо, а с другой — область применения новой технологии настолько узка, что рассуждать о ней способны исключительно специалисты. У нас возник только один вопрос: а если вынуть эти батареи из воды, окажутся ли они так же эффективнее обычных? И если так — не пора ли встраивать галлий-индиевые ячейки, например, в мобильные телефоны? Аккумулятора современного смартфона хватает примерно на сутки работы, так пусть подпитывается от солнечной энергии. Не заботясь об уровне заряда мобильника, современный горожанин наверняка станет чуть более спокойным и чуть менее раздражительным. Хотя…

5,7 км дороги до Днепропетровска обойдутся в полмиллиарда
Алексей Гордеев провел встречу с президентом компании «Армакс-Групп»
Минобороны поручено подготовить военные городки к отопительному сезону

Финансы, бизнес и деловая жизнь

Copyright © 2012. All Rights Reserved.